Держи дистанцию на работе

У Вас 9 новых личных сообщений.
Раздел: Карьера

Если ты привыкла, что дома и в институте тебя все любили, это не значит, что и на работе должно быть так. Сокращение дистанции коллеги могут расценить как панибратство и начнут несерьезно относиться и к твоим профессиональным качествам. С другой стороны, слишком большая дистанция с коллегами будет косвенным свидетельством того, что ты избегаешь общения. Как же быть?
Лучше всего держаться "золотой середины". Чтобы быть принятой в коллектив, постарайся узнать все существующие нормы поведения.

В любом сообществе есть правила декларируемые ("В нашем офисе запрещено дресс-кодом носить мини-юбки"), а есть негласные, они известны, но их не афишируют. Это могут быть правила, касающиеся распорядка дня ("Не принято уходить с работы раньше начальника"), общения сотрудников ("Марьиванна считается в комнате старшей, и у нее всегда надо спрашивать на все разрешение"). Эти негласные законы соблюдаются всегда даже более рьяно, чем написанные. Пытаться их изменить можно будет только тогда, когда ты станешь в коллективе "своей".

Чтобы сократить дистанцию, необходимо собрать информацию о коллегах: чем они интересуются, что им нравится. В любом коллективе действует закон джунглей: "Мы с тобой одной крови". Если ты компетентна в тех вопросах, которые интересны коллеге, то ты тоже становишься ему интересна. Постепенно он позволяет тебе приблизиться, может быть, даже вы станете приятелями или друзьями.

На работе каждый занят своими проблемами, поэтому важно учитывать эмоциональное состояние собеседника. Если он будто бы слушает тебя, а на самом деле в мыслях где-то далеко, пойми это и не обижайся. А если в роли загруженного работой человека выступаешь ты, научись вежливо дать понять собеседнику, что сейчас нет возможности для беседы. Новички часто боятся это сделать, но ведь есть определенные фразы, которые позволяют тактично попрощаться. Например: "Извини, я понимаю, что тебе важно об этом рассказать, но давай вернемся к этому через..."

Если ты хочешь получить какую-то информацию от сослуживца, не задавай вопрос в лоб, а так сформулируй его, чтобы коллега понял: ты уточняешь, какие темы собеседник готов обсуждать, а какие — нет.

И, наконец, самый главный закон: даже если при приеме на работу тебе сказали, что "мы тут все — одна семья", помни: твоя семья осталась дома. На работу люди приходят, чтобы выполнять свои обязанности, по сути — приносить компании прибыль. Да, можно и нужно устанавливать с коллегами приятельские отношения, но надо знать меру! Информация о твоей личной жизни, которой владеет коллега, завтра, если вы станете соперницами в борьбе за повышение по службе, может обернуться против тебя. Это всего лишь работа, и здесь никто никого не обязан любить!

Хочешь привлечь к себе интерес начальства? Полезно почаще появляться в зоне его внимания. Но это не мелькание перед глазами, не случайные разговоры в курилке, а конкретное действие, которое носит информативный характер. Например, высказывай свое компетентное мнение при обсуждении важных вопросов, предъявляй профессиональную точку зрения.

Женский Журнал о красоте, моде, женском здоровье. 2007-2020 (С) При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.girls-in.ru обязательна. Почта для связи с администратором - mea039@gmail.com